Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499
Повышение квалификации
Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.Повышение квалификации как обязанность педагогического работника
Виды и формы повышения квалификации
Направления повышения квалификации:
- Русский язык и литература;
- История и обществознание;
- Физика;
- Начальные классы;
- Биология;
- География;
- Химия;
- Математика;
- Труд;
- ОБЗР;
- Педагогика дополнительного образования;
- Психологическое сопровождение детей и подростков;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Физическая культура;
- Теория и методика дошкольного образования;
- Содержание образования в области профессионального образования;
- Современный образовательный менеджмент;
- Информационные технологии для преподавателей-предметников, педагогов дошкольных образовательных учреждений, в том числе в дистанционном режиме.
Учеба может проходить в разных формах:
- очно;
- дистанционно;
- очно-заочно (по вечерам);
- в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- заочная с применением дистанционных технологий
- Категория
- Укажите категорию
- Длительность курса
- 02.09.2024-09.09.2024
Педагогические работники – это особая группа граждан, которые нередко могут оказаться в ситуациях, когда необходимо оказывать первую помощь. В современных реалиях умение оказать помощь ученикам и коллегам становится актуальным, как никогда прежде. Оно может понадобиться при несчастном случае, отравлении, травме, террористическом акте, в любых других ситуациях, когда жизни и здоровью учеников и сотрудников может угрожать опасность. Зачастую от своевременно оказанной первой помощи зависит спасение жизни и успешность последующего лечения пострадавшего.
Первая помощь законодательно определяется в виде особой (не медицинской) помощи, которая может оказываться пострадавшим определенной категорией лиц в обязательном или добровольном порядке. Цель оказания первой помощи заключается в поддержании жизненно важных функций организма пострадавшего, устранении или уменьшении опасных для жизни и здоровья явлений, предупреждения возможных осложнений. Как лица, обязанные оказывать первую помощь, так и лица, которым дано право на оказание этой помощи, могут реализовать свои обязанности или права только при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков. Из этой юридической нормы можно сделать важный вывод и для педагогических работников образовательных учреждений: им дано право на оказание первой помощи, но только если они обучены правилам и приемам ее оказания.
Для педагогических работников необходимость подготовленности к оказанию первой помощи дополняется положением ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с этой статьей, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, «…обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи». Основной нормативный документ, имеющий приоритетное значении перед другими федеральными законами, связанными с трудовыми отношениями, – Трудовой кодекс Российской Федерации устанавливает обязанность работодателя (в том числе и руководителя образовательного учреждения) организовать обучение правилам оказания первой помощи для всех лиц, поступающих на работу или переводимых на другую работу (ст.ст. 212, 225). Для работников предусматривается обязанность «проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве» (ст. 214).Соответствующие обязанности по оказанию первой помощи могут отражаться в приказах руководителя организации, инструкциях по охране труда, должностных инструкциях некоторых категорий работников (в том числе педагогических работников) и других локальных нормативных актах. Как правило, этими же актами для данных категорий работников устанавливается обязательность прохождения периодического обучения оказанию первой помощи пострадавшим. Трудовой кодекс Российской Федерации также обязывает работодателя при несчастном случае немедленно организовать первую помощь пострадавшему, а при необходимости доставку его в медицинскую организацию (ст. 228). Это требование в полной мере относится и к образовательным учреждениям.
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Длительность курса
- 72 часа
Программа предназначена для учителей физики общеобразовательных организаций Брянской области. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца.
- Форма обучения
- дистанционный
- Длительность курса
- 24 часа
В программе курса:
- Нормативно-правовые основы проведения
- Урочная и внеурочная деятельность при проведении занятий