МБОУ Дубровская №1 СОШ им.генерал-майора Никитина И.С.
п. Дубровка
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет создается решением администрации школы и  утверждается приказом по школе. Методический  совет курирует и координирует деятельность всех общественно-педагогических и научно- исследовательских формирований школы. План работы методического  совета оставляется с учетом планов работы школы, методических объединений, методической темы школы. Проект плана работы методического совета рассматривается на педагогическом совете и  утверждается приказом директора.
    Методический совет (МС) является главным структурным подразделением  методической службы школы, профессиональным коллективным органом, объединяющим руководителей ШМО, руководителей творческих групп и на добровольной основе педагогов,  стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, подходами, идеями.

    МС составляет годовой план работы.
    Периодичность заседаний МС определяется его членами, исходя из необходимости (как правило, не реже одного раза в четверть).
    В своей деятельности методический совет подотчетен педагогическому коллективу школы, несет ответственность за принятые решения и обеспечение их реализации.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. вырабатывать, рассматривать, оценивать стратегически важные предложения по развитию школы, отдельных его участков, по научно-методическому обеспечению образовательных процессов, в том числе инновационных;

    2. определять инновационную образовательную политику в школе; ориентировать школьное сообщество в системе ценностей;

    3. вырабатывать и согласовывать подходы к организации, осуществлению и  оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.)

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
    2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
    3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
    4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
    5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)

    Содержание работы органа управления

    Основные направления деятельности Методического совета: учебно-методическая и диагностическая деятельность.

    •    Учебно-методическая деятельность МС:

    •     организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогов, по анализу опыта их инновационной деятельности;
    •     внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной  деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
    •     организация изучения профессиональных интересов, личностных потребностей и затруднений учителей;
    •     осуществление разработки документов, на основании которых осуществляется оценка и стимулирование учительского труда;
    •     участие в подготовке и проведении педагогических советов школы, научных и методических семинаров разного уровня;
    •     изучение эффективности организации методической работы в школе;
    •     определение и координация плана работы, программы и деятельности по повышению квалификации кадров.

    •    Диагностическая деятельность МС:

    •     анализ, координация хода и результатов нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
    •     анализ состояния и результативности работы научно-методической службы;
    •     осуществление общего контроля качества выполнения учителями научно-методических работ на базе школы;
    •     совместно с администрацией и общественно-педагогическими формированиями школы участвует в разработке и осуществлении экспертизы материалов для проведения профессиональных конкурсов;
    •     оценивание деятельности методических объединений и временных творческих групп.

    Права Методического совета.
    Методический совет имеет право:

    • самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим коллективом;
    • планировать работу, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;
    • отдавать распоряжения по вопросам методической деятельности;
    • участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы; участвовать в работе Педагогического совета;
    • разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной и научно-методической работы;
    • принимать участие в обсуждении вопросов деятельности школы на заседаниях - методического совета;
    • устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями в других образовательных учреждениях.

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике